Некоторые изменения налоговой службы в России, которые произошли под руководством Михаила Мишустина:
- Цифровизация ведомства. xn--c1abvl.xn--p1ai Были развиты электронные сервисы: появился личный кабинет налогоплательщика, приложения для смартфонов, QR-коды на квитанциях. xn--c1abvl.xn--p1ai Также были созданы центры обработки данных, внедрены онлайн-кассы. xn--c1abvl.xn--p1ai www.nalog.gov.ru
- Снижение административной нагрузки на бизнес. www.nalog.gov.ru Например, срок камеральной проверки по НДС был сокращён с трёх до двух месяцев, упростились требования к заявительному порядку его возмещения. www.nalog.gov.ru
- Внедрение института налогового мониторинга. www.nalog.gov.ru Крупнейшие налогоплательщики получали от налоговиков мотивированные мнения по применению налогового законодательства в разных ситуациях. www.nalog.gov.ru
- Введение автоматизированной системы контроля (АСК НДС). www.kp.ru Все счета-фактуры загружались в общую базу данных, и налоговая сразу видела разрывы: когда компания что-то отгрузила, а налог не заплатила. www.kp.ru В итоге доля подозрительных операций упала до минимума — всего 0,6% от всех операций. www.kp.ru
- Введение налога для самозанятых. www.kp.ru Любой человек, работающий на себя и получающий «серые доходы», мог загрузить мобильное приложение и самостоятельно указывать, сколько денег он получил от заказчиков, а потом там же заплатить налоги в казну. www.kp.ru
- Создание отраслевых проектов. www.nalog.gov.ru Они были направлены на создание прозрачной и добросовестной конкуренции, исключение незаконных схем налоговой оптимизации, выстраивание партнёрских отношений между бизнесом и государством. www.nalog.gov.ru
За десятилетие при Мишустине ФНС превратилась в ключевого собирателя доходов для федерального бюджета: если в 2010 году на службу приходилось 39% бюджетных доходов, то к 2019 году эта доля выросла почти до 63%. www.audit-it.ru