Для минимизации налоговых рисков при списании убытков в бухгалтерском учёте рекомендуется:
- Подтверждать убытки первичной документацией. 3 Хранить такие бумаги нужно в течение всего периода погашения понесённых потерь. 3 Общий срок хранения подтверждающих документов — 5 лет после окончания отчётного периода. 2
- Переносить убыток на будущее в календарной последовательности. 2 Это делается в соответствии с датой возникновения убытка. 2
- Не уменьшать налогооблагаемую базу более чем на 50% за отчётный или налоговый период. 2 Ограничение не распространяется на особые категории налогоплательщиков, для которых установлены пониженные ставки налога, — такие организации могут списывать убытки полностью. 2
- Использовать метод ФИФО. 5 В условиях роста закупочных цен на сырьё стоимость израсходованных материально-производственных запасов предпочтительно определять этим методом, а не по средней себестоимости. 5 В этом случае выбывающие материалы оцениваются по стоимости первой поступившей партии, то есть по самой низкой цене. 5
Для получения более подробной консультации по вопросам минимизации налоговых рисков при списании убытков рекомендуется обратиться к специалисту.