Некоторые меры, которые могут помочь микрокредитным компаниям защитить клиентов от мошеннических действий:
- Проверка личности заёмщика. 34 Микрофинансовые организации обязаны проводить проверку по определённым параметрам, утверждённым регулятором. 3 Например, сравнивать данные потенциального заёмщика с информацией из кредитной истории или проверять через сервисы органов госвласти, действителен ли паспорт. 4
- Использование двухфакторной аутентификации. 3 Это и усиленные инструменты защиты паролей от ресурсов, на которых хранятся чувствительные персональные данные. 3
- Самозапрет на оформление займов и кредитов. 3 Если заёмщик точно не собирается обращаться за заёмными средствами, он может подать соответствующее заявление. 3 Кредитор сделает отметку о самозапрете у себя в базе и передаст данные в БКИ. 3 В течение трёх дней они отобразятся в кредитной истории. 3
- Сотрудничество с легальными кредиторами. 3 Все микрофинансовые организации должны обладать лицензией и входить в соответствующие реестры ЦБ РФ и СРО. 3
- Фиксация фактов. 5 Кредитная организация обязана фиксировать обращение заёмщика, одобрение обращения, заключение договора и другие факты с указанием времени возникновения и обеспечивать хранение этой информации в течение пяти лет с даты фиксации. 5