Микроэкономика объясняет процесс формирования рыночных цен через взаимодействие спроса и предложения. csukz.ru elar.urfu.ru
Спрос представляют покупатели, которые хотят обменять деньги на благо. elar.urfu.ru Предложение осуществляют продавцы, которые хотят получить деньги в обмен на благо. elar.urfu.ru В результате взаимодействия возникает рыночная цена, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя. csukz.ru
На формирование цены влияют разные факторы, например:
- Затраты на ресурсы. csukz.ru Например, снижение заработной платы рабочих фирмы сокращает издержки производства и увеличивает предложение благ. csukz.ru
- Цены сопутствующих благ, особенно тех, которые могут быстро заменить друг друга как продукты одного производственного процесса. csukz.ru Если цена одного сопутствующего блага повысится, то увеличится цена и второго. csukz.ru
- Количество товаропроизводителей. csukz.ru Чем больше их, тем больше предлагаемого блага. csukz.ru
- Количество покупателей данного блага. csukz.ru Чем больше их, тем больше могут купить этого блага. csukz.ru
- Налоги и субсидии. csukz.ru Увеличение налогов уменьшает объём выпуска, субсидии, наоборот, вызывают расширение производства. csukz.ru
- Государственная политика. csukz.ru Например, отказ от квот и таможенных тарифов на импорт благ ведёт к увеличению их предложения. csukz.ru
- Особые факторы. csukz.ru Например, погода оказывает сильное влияние на сельское хозяйство. csukz.ru
В итоге возникает равновесная цена — цена такого уровня, когда объём предложения равен объёму спроса. csukz.ru