Микроэкономические решения отдельных компаний влияют на рыночное равновесие следующим образом:
- Изменение объёма рыночного предложения. 1 На него влияют цены факторов производства, производственные затраты, налоги и субсидии, ожидания, количество фирм в составе отрасли и на рынке. 1 Например, снижение цен на ресурсы уменьшает издержки производства и увеличивает предложение, а повышение ресурсных цен сокращает его. 5
- Влияние на спрос. 35 Изменение потребительских ожиданий относительно уровня доходов и цен в будущем способно в значительной степени изменить текущий спрос. 3 Например, ожидание повышения уровня цен или доходов в будущем может привести к росту спроса на данный товар в настоящее время. 3
Таким образом, микроэкономические решения отдельных компаний могут выводить рынок из равновесия, и новое равновесие обеспечивается либо автоматически (посредством рыночного механизма), либо с участием стороннего координатора. 1