Некоторые меры, которые микрофинансовые организации (МФО) принимают для защиты прав заёмщиков:
- Раскрытие полной стоимости кредита. kcson-solncevo.ru По закону каждая МФО должна раскрывать гражданам процент переплаты за пользование деньгами. kcson-solncevo.ru
- Трёхкратное ограничение начисления процентов. kcson-solncevo.ru Если срок возврата по договору не превышает одного года, МФО не вправе начислять заёмщику проценты после того, как их сумма достигнет трёхкратного размера суммы займа. kcson-solncevo.ru
- Ограничение просрочки возврата краткосрочного микрозайма. kcson-solncevo.ru После возникновения просрочки МФО может начислять должнику проценты только на оставшуюся (непогашенную) часть суммы основного долга. kcson-solncevo.ru
- Базовый стандарт защиты прав потребителей услуг МФО. kcson-solncevo.ru Этот стандарт, утверждённый Банком России, устанавливает правила, которыми микрофинансовые организации должны руководствоваться при взаимодействии с потребителями их услуг. kcson-solncevo.ru Например, он запрещает предоставлять заёмщику более 10 краткосрочных (до 30 дней) микрозаймов в течение одного года и продлевать такие договоры более семи раз. kcson-solncevo.ru
- Защита персональных данных. barenc-finans.ru МФО должны обеспечивать конфиденциальность и защиту информации своих клиентов в соответствии с законодательством. barenc-finans.ru
Если МФО не соблюдает положения базового стандарта, можно обратиться в саморегулируемую организацию, членом которой является такая МФО, с требованием о применении к ней мер воздействия. kcson-solncevo.ru