Международные торговые сети влияют на российский ритейл следующим образом:
- Усиливают роль глобальных торговых сетей на развивающихся рынках. 1 Это влияет на модель развития национальных торговых сетей, которые перенимают лучшие практики и адаптируют их с учётом местной специфики. 4
- Внедряют инновации и принципы устойчивого развития. 1 Это отражается на операционной, производственной деятельности и логистических цепочках. 1
- Обучают российских ритейлеров новым технологиям. 4 Например, учат нюансам переговоров, управлению ассортиментом и категорийному менеджменту, а также показывают, как создавать и управлять собственными торговыми марками в разных ценовых категориях. 4
Кроме того, международные торговые сети имеют налаженную систему консолидированных закупок широкого ассортимента товаров, что позволяет снизить риски недопоставок от поставщиков и получить более низкую цену при большом объёме заказа. 5