На изменение цен на товары в условиях современной экономики влияют различные факторы: 4
- Спрос. 4 При высоком спросе и ограниченном предложении компания может повысить стоимость одного изделия, чтобы получить большую прибыль с единицы продукции. 4 Как правило, невостребованные продукты дешевеют, а популярные дорожают. 5
- Конкуренция. 4 В условиях высокой конкуренции у компаний два пути: снизить стоимость до уровня ниже среднерыночной, чтобы привлечь потребителей и увеличить объём продаж, или повысить цену, чтобы получать не меньше прибыли, чем конкуренты. 5
- Государственное регулирование. 4 Политика государства напрямую влияет на финансовую деятельность компаний, например, посредством налогового законодательства, регулирования цен на определённых рынках в стране. 4
- Глобальные процессы. 4 Цена на продукты может меняться под влиянием общемировых процессов: геополитической обстановки в конкретном регионе или мире, инфляции, колебания курсов валют, общемировых финансовых кризисов и экономического состояния страны. 4
- Потребительские предпочтения и тренды. 4 Изменения в предпочтениях и поведении людей, а также актуальные рыночные тренды могут полностью изменить подход к установлению цен на определённую продукцию. 4 Например, рост интереса к экологически чистым продуктам может позволить компании устанавливать более высокие цены на такие товары. 4
Важно помнить, что процесс ценообразования индивидуален для каждой компании и зависит не только от внутренних и внешних условий, но и от задач, позиционирования самой компании. 4