Представления о том, что такое товар, менялись на протяжении истории экономики. 1
Классическая школа политэкономии определяла товар как благо, наделённое потребительской и меновой стоимостью. 4 Потребительская стоимость представляла собой ценность для покупателя, а меновая позволяла соотносить товары между собой в определённых пропорциях. 4
Карл Маркс в своём главном экономическом труде «Капитал» представил представление о товаре как о внешнем предмете (вещи), который удовлетворяет какие-либо человеческие потребности в силу своих свойств. 19 При этом стоимость товара рассматривалась как воплощение необходимых для его производства затрат. 4
Современные экономисты придерживаются теории полезности: ценность товара определяется его полезностью. 4 При этом неоклассики уделяют большое внимание психологическим аспектам полезности товаров: ценность зависит не от взаимодействия участников рынка, а от их отношения к конкретной продукции. 4
В современном представлении товаром называется передаваемое другому лицу право на что-либо, которое может сопровождаться (но далеко не всегда) передачей вещи. 9 Например, интеллектуальная собственность, которая представляет собой совокупность исключительных прав на конкретные результаты интеллектуальной деятельности человека в любой области. 9