Во время экономических кризисов стратегия розничных продаж менялась, чтобы адаптироваться к изменению покупательского поведения. 1
Некоторые изменения:
- Пересмотр ассортимента. 1 Потребители во время кризиса стараются приобретать только предметы первой необходимости и переходят на бюджетные бренды. 1 Поэтому запуск новых торговых марок в такие периоды не рекомендован. 1 Крупные компании могут заполнять пробелы в своих продуктовых линейках, чтобы блокировать возможности для будущих конкурентов. 1
- Коррекция ценообразования. 15 Стоимость продукта корректируется в реальном времени, так как это аспект маркетинговой стратегии, который наиболее легко изменить. 1
- Использование прямых почтовых рассылок. 1 В такие времена люди больше внимания уделяют реальной информации о продукте и компании, а не рекламным фантазиям. 1
- Увеличение продаж товаров под собственными торговыми марками. 3 Такие товары представляют собой бюджетные, но не менее качественные аналоги более дорогих товаров-лидеров категории. 3
- Изменение предпочтений покупателей. 3 Покупатели стали избегать совершения больших покупок и отдавать предпочтение дискаунтерам. 3
Кроме того, во время серьёзных кризисов спрос на многие виды товаров может временно вырасти. 5 В такой фазе торговые предприятия могут использовать стратегию, при которой цены устанавливаются не выше, чем у всех, а значимость уровня сервиса падает, и играет роль либо доступность товара, либо его низкая цена. 5