С момента появления в 2005 году «Киберпонедельник» превратился из стихийной распродажи в национальную традицию. 4
Некоторые этапы изменения роли «Киберпонедельника» в электронной коммерции:
- Рост популярности: уже в 2006 году продажи в «Киберпонедельник» повысились на 25% по сравнению с прошлым годом. 4 В 2014 году общий объём понедельничной выручки интернет-магазинов возрос до 2,65 миллиардов долларов. 4
- Глобальное распространение: «Киберпонедельник» зародился в США, но получил распространение в странах с сильным присутствием электронной коммерции. 2
- Изменение потребительского поведения: развитие цифровых технологий, высокая скорость интернета и мобильные приложения для покупок сделали онлайн-покупки более доступными и удобными. 2 Это повысило популярность «Киберпонедельника», особенно среди технически подкованных потребителей. 2
- Объединение с «Чёрной пятницей». 1 Изначально «Чёрная пятница» и «Киберпонедельник» были разными мероприятиями, но со временем они перетекли друг в друга. 1 Некоторые розничные продавцы предлагают распродажи, начинающиеся в начале ноября или даже октября, и, по сути, объединили «Чёрную пятницу» и «Киберпонедельник». 1
В 2022 году, по данным Adobe Analytics, «Киберпонедельник» установил новый рекорд электронной коммерции, заработав на онлайн-расходах 11,3 миллиарда долларов. 2