После ухода иностранных брендов стратегия развития магазинов одежды в России изменилась, в частности, в следующих направлениях:
- Выделение опустевших ниш. rb.ru Крупные производители провели анализ покинувших рынок брендов и использовали их ниши в качестве новых точек роста. rb.ru Например, у Sela и Zarina появилось направление одежды для мужчин, Gloria Jeans, Befree и O’STIN делают акцент на подростковой аудитории. rb.ru
- Расширение размерного ряда. rb.ru Российский массмаркет отшивает одежду 52–54 размера и даже привлекает plus-size моделей к рекламным кампаниям. rb.ru
- Работа с покупателями, которые раньше предпочитали бренды класса affordable premium. rb.ru Например, появился бренд Idol от холдинга Melon Fashion Group, который предлагает одежду и обувь из высококачественных материалов. rb.ru
- Использование новых каналов продвижения. rb.ru Отечественные бренды активно взаимодействуют с аудиторией через Telegram, что нетипично для западной практики. rb.ru
- Активное развитие локальных брендов. www.kommersant.ru iz.ru В России стали активно появляться новые местные бренды в разных ценовых категориях. www.kommersant.ru Например, за 2023 год на рынок вышло 40 новых российских брендов, преимущественно одежды и обуви. www.kommersant.ru
Однако в 2025 году рынок вступил в фазу «естественной коррекции». logistics.ru По оценкам Fashion Consulting Group и АФБИ, число закрытий будет снижаться, но возврат к офлайн-модели маловероятен. logistics.ru