С развитием онлайн-торговли формат супермаркетов в мегаполисах меняется, в частности, уменьшается актуальность больших торговых центров. rg.ru segment.ru Покупатели предпочитают заказывать товары онлайн и получать их с доставкой на дом, вместо того чтобы тратить время на посещение больших магазинов. segment.ru
Некоторые изменения:
- Трансформация физической площади супермаркетов. rg.ru На месте огромных торговых пространств появляются зоны отдыха, кафе, детские игровые площадки, аптеки, цветочные лавки. rg.ru segment.ru Посещение супермаркета становится семейным выходом и полноценным досугом, а не просто быстрой покупкой продуктов. rg.ru
- Создание гибридной торговой модели. rg.ru segment.ru Граница между онлайн и офлайн стирается, внедряется формат «покупка онлайн — получение в магазине» (Click Collect). rg.ru segment.ru
- Упор на определённые категории товаров. rg.ru Если онлайн-торговля часто выигрывает в случае товаров с длительным сроком хранения (бакалея, вода, бытовая химия), то в супермаркетах делается упор на свежесть и импульсные покупки. rg.ru
По прогнозам экспертов, площадь офлайн-магазинов продолжит снижаться, сократится количество супермаркетов, и появятся системы с пунктами выдачи заказов. rg.ru segment.ru