Процесс инвентаризации при смене материально ответственного лица (МОЛ) включает следующие этапы: 12
- Издание приказа руководителя. 1 В нём указывают причины инвентаризации, состав комиссии, сроки проведения, а также перечень ценностей, доверенных МОЛ. 2 Сами материально ответственные лица не могут входить в состав комиссии, но их присутствие обязательно. 2
- Оформление расписки МОЛ. 2 Она свидетельствует о том, что к началу проверки имущество оприходовано, а документы, связанные с ним, уже находятся в бухгалтерии. 2 Расписка входит в состав инвентаризационной описи. 2
- Сплошная проверка имущества. 2 Ценности взвешиваются, пересчитываются и обмеряются. 2 Если сплошным порядком измерить объём передаваемых материалов нельзя, пересчитывают выборочно. 1
- Внесение сведений в инвентаризационную опись. 2 После завершения проверки её подписывают сдающее и принимающее лица. 2
- Оформление результатов. 2 Если инвентаризация выявила излишки и недостачи, их фиксируют в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации. 2 В обратном случае ведомость составлять не нужно. 2 Далее составляется Акт о результатах инвентаризации, Ведомость расхождений (если её составляли) прилагается к акту. 2
Проверку ценностей проводят в день передачи дел от одного МОЛ другому. 1