Некоторые изменения, которые наблюдаются на рынке оптовой торговли в России:
- Цифровизация. 12 Активное развитие торговых площадок и собственных решений по автоматизации продаж, в основе которых лежит B2B-платформа, интегрированная с ERP, CRM, телефонией и аналитикой. 2
- Переход на платформы самообслуживания. 2 Оптовики хотят иметь возможность вдумчиво изучить доступные товары, сравнить предложения, при необходимости скорректировать свою товарную матрицу. 2
- Персонализация. 25 Продукты и решения собираются таким образом, чтобы удовлетворить конкретные потребности заказчика, а цены, представленные в e-commerce платформе, автоматически дополняются предложением комплектующих и запчастей, основываясь на информации о прошлых покупках. 2
- Диверсификация каналов сбыта. 1 Например, продажа через маркетплейсы, партнёрство с другими дистрибьюторами или выход на новые регионы, что даёт возможность увеличить охват аудитории, минимизировать риски, связанные с сезонными колебаниями спроса. 1
- Оптимизация логистики. 1 Снижение транспортных расходов, работа с надёжными партнёрами, анализ маршрутов — всё это помогает ускорить поставки и сократить издержки. 1