При разукомплектации активов в бухгалтерском учёте происходит списание первоначального объекта и принятие на учёт нового (новых). 2
Некоторые особенности изменений в учёте при разукомплектации:
- Снижение начальной стоимости разукомплектованных объектов. 1 Это связано с тем, что предмет частично утрачивает свою функциональность. 1
- Пересчёт размера амортизационных отчислений. 1 Амортизация рассчитывается на основании стоимости объекта, в которую включена стоимость выбывающих составляющих. 1
- Учёт расходов на частичную ликвидацию. 1 Если выбывший объект будет эксплуатироваться в дальнейшем, траты на выбытие входят в стоимость, по которой предмет приходуется на склад. 1 Если выбывшая часть не будет использоваться, её нужно ликвидировать, а траты на выбытие входят в прочие внереализационные траты. 1
- Раскрытие информации в бухгалтерской отчётности. 2 Организация должна раскрыть в годовой бухгалтерской отчётности информацию о первоначальном объекте учёта, его первоначальной стоимости, пересмотренном сроке полезного использования и сумме амортизации. 2
При разукомплектации используются определённые бухгалтерские проводки, каждая из которых отражает определённую операцию. 1