В условиях глобализации ассортимент продукции промышленных предприятий может меняться, например, следующим образом:
- Возрастает конкуренция. 14 Предприятия конкурируют не только внутри страны, но и на всех рынках мира. 1 Для потребителей всё меньшую роль играет место производства приобретённого товара. 1
- Сокращается жизненный цикл продукции. 1 Особенно быстро этот процесс протекает в отраслях высокотехнологичного производства. 1 Например, если раньше производителю требовалось разрабатывать одну модель в год, то сейчас требуется выпуск не менее трёх разнообразных инновационных моделей. 1
- Повышаются требования к продукции. 1 Потребители могут выбирать товар с заданными характеристиками и свойствами. 1 Деятельность предприятий направлена на конечного потребителя, то есть индивидуально разработанные товары и услуги поставляются клиентам по ценам массового производства, причём без ущерба качеству. 1
- Происходит стандартизация продукции. 2 По мере того, как потребители в различных регионах мира предъявляют спрос на одинаковые и похожие товары и услуги, возникают возможности для наращивания объёмов производства с помощью маркетинга более или менее стандартных предложений. 2