Ассортимент непродуктового ритейла часто меняется в зависимости от сезона. 2 Например, летом и весной акцент делают на лейки и дачные столики, а зимой привозят много искусственных новогодних ёлок и предметов декора. 2
При формировании ассортимента непродуктовых товаров используют анализ продаж товаров прошлогоднего сезона и ассортимент наиболее успешных сетей. 1 Также к каждому сезону формируют структуру ассортимента для разных форматов сети, ценовое позиционирование коллекции по количеству товаров и изучают тенденции роста спроса. 1
Некоторыми компаниями в год готовится более 12 коллекций, которые различаются не только по временам года, но и по иным срокам. 1 Так, сезон велосипедов начинается в марте и длится до середины сентября, а сезон отопительных приборов, когда на улице уже холодно, а батареи ещё не греют, — меньше месяца. 1