Матрица Ансоффа помогает бизнесу адаптироваться к изменениям на рынке, позволяя определить оптимальный вектор развития. 3 Он зависит от целей компании, её ресурсов и возможностей, а также от ситуации на рынке. 3
Вот как это происходит:
- Проникновение на рынок. 15 Компания наращивает продажи текущей линейки, повышает долю рынка на уже существующих рынках. 1 Для этого снижаются цены, повышается осведомлённость и видимость товара через рекламу и другие маркетинговые действия. 1 Также улучшается качество, характеристики или дизайн продукта. 1
- Развитие рынка. 15 Компания выводит существующий продукт на новый рынок, находит новые сегменты потребителей или выходит на рынки других регионов или стран. 5
- Развитие продукта. 15 Компания запускает новый продукт на существующем рынке. 5 Например, создаёт инновационные продукты, улучшает текущие за счёт добавления новых функций или расширяет продуктовую линейку. 1
- Диверсификация. 15 Компания разрабатывает и выводит на рынок новый продукт для новой аудитории. 3
При правильном использовании матрица Ансоффа позволяет организациям раскрыть свой потенциал роста и успешно функционировать в постоянно меняющейся бизнес-среде. 1