Маржинальная прибыль помогает управлять ассортиментом продукции следующим образом:
- Позволяет определить наиболее выгодные с точки зрения потенциальной прибыльности виды товаров. 1 Также с помощью этого показателя можно выявить продукты, которые предприятию убыточно или не выгодно выпускать. 1
- Даёт возможность корректировать ассортимент. 3 Например, увеличивать долю товаров с наибольшим уровнем маржинальности в общем объёме реализации. 4
- Служит основой для определения безубыточного объёма продаж по каждому виду продукции и в целом по предприятию. 1
- Помогает принимать решения о пересмотре цен, установлении размера премий, стимулирующих реализацию продукции, проведении рекламной кампании и других маркетинговых операциях. 1
Таким образом, анализ маржинальной прибыли позволяет улучшать прибыльность и снижать риски, корректируя ассортимент, стратегию продаж и даже цену. 3