Маржа и наценка по-разному влияют на стратегию ценообразования компании. 14
Маржа показывает, какую часть от продажной цены составляет прибыль. 4 Чем выше маржа, тем больше компания зарабатывает с каждого товара, а значит, её бизнес приносит больше прибыли. 1 Маржа помогает оценить эффективность ценовых стратегий, сравнить различные товарные категории, определить быстро растущие производственные затраты, установить точку безубыточности компании и проанализировать причины роста расходов и снижения доходов. 12
Наценка, в свою очередь, определяет уровень ценообразования и итоговую цену продаж. 2 Наценка должна быть достаточно высокой, чтобы покрыть издержки и получить прогнозируемую прибыль. 2 Низкая наценка ограничивает выручку, что в итоге приводит к недостаточному обороту для прибыльной работы. 2 Высокая наценка также не гарантирует получение прибыли: если расходы постоянно будут превышать доходы, прибыли не получить. 2
Таким образом, маржа отражает реальные показатели прибыли, а наценка прогнозирует желаемые результаты. 1 Важно найти баланс: наценка должна быть достаточно высокой, чтобы покрыть все расходы и принести прибыль, но при этом не настолько, чтобы отпугнуть клиентов. 1