Маркетмейкеры влияют на спред между ценой предложения и продажи следующим образом: они поддерживают стабильную разницу между ценой покупки и продажи. 13 Обычно её рассчитывают либо в процентных пунктах (для рынка облигаций), либо в абсолютных величинах (как правило, в долях денежных единиц, например, рубля — для рынка акций или валют). 1
Стабильный спред нивелирует риски резких колебаний цен на те или иные инструменты. 1 Чем волатильнее и ликвиднее актив, тем меньше спред обычно выставляют маркетмейкеры, чтобы стимулировать торговую активность. 4
Также маркетмейкеры могут оперативно корректировать свои ордера, реагируя на изменение конъюнктуры рынка. 4 Например, при резких всплесках волатильности спред может временно увеличиваться для снижения рисков. 4