Маркетинговые стратегии могут способствовать улучшению инвестиционного климата территории следующим образом:
- Определение и формирование уникальных свойств региона как товара. 4 Например, для предпринимателей это близость рынков сбыта, уровень квалификации кадров, условия для занятия бизнесом. 4 Для туристов — климатические условия, уровень гостиничного сервиса и наличие достопримечательностей. 4 Для инвесторов — цены на недвижимость, лояльность региональных властей. 4
- Проведение фестивалей, праздников, выставок, спортивных мероприятий. 3 Это помогает сформировать позитивный имидж территории, который важен для привлечения инвесторов и туристов. 3
- Создание для потенциальных инвесторов режима единого окна. 3 Использование высокопрофессионального персонала, курирование, сопровождение и поддержка стратегических инвесторов повышают инвестиционную привлекательность территории. 3
- PR-деятельность. 1 Статьи о регионе во влиятельных бизнес-изданиях или торговых проспектах могут быть эффективнее и дешевле рекламы. 1
- Участие в выставках. 1 Торговые и промышленные выставки помогают расти взаимопониманию и собирать информацию. 1
Также большое значение имеет некоммерческий маркетинг, который повышает престиж социальных институтов и некоммерческих организаций региона. 1 Грамотно поставленная работа по некоммерческому маркетингу помогает найти спонсоров, грантодателей, инвесторов, то есть обеспечивает источники финансирования. 1