LFL (Like-for-Like, сопоставимые продажи) помогает инвесторам оценить эффективность бизнеса в розничной торговле, предоставляя более объективную картину финансового положения компании. 2
Некоторые возможности LFL-анализа:
- Раннее обнаружение проблем. 3 Негативные LFL-тренды часто указывают на проблемы задолго до их проявления в общей выручке. 3
- Точечная оптимизация. 3 Выявление конкретных магазинов или категорий, требующих внимания. 3
- Объективная оценка инициатив. 3 Измерение реального эффекта от маркетинговых, ассортиментных или ценовых изменений. 3
- Проактивное управление ресурсами. 3 Перераспределение персонала, товарных запасов и маркетинговых бюджетов на основе LFL-динамики. 3
- Повышение прозрачности для инвесторов. 3 Демонстрация реального органического роста бизнеса. 3
LFL позволяет:
- оценить динамику продаж в конкретном магазине, выявляя прибыльные и убыточные точки; 1
- определить сезонные колебания продаж, чтобы планировать маркетинговые и операционные активности; 1
- улучшить управление запасами, оптимизируя ассортимент в зависимости от спроса в существующих точках продаж; 1
- выявить причины снижения продаж, анализируя изменения в трафике, среднем чеке и выручке, а также сделать выводы о потребительских предпочтениях и поведении. 1
- спрогнозировать динамику продаж на следующий период, основываясь на исторических данных и текущих трендах. 1
Инвесторы на основе LFL-показателей могут сравнивать между собой ретейлеров, а также их форматы. 1