Кривая «Плато» (также называемая кривой «роста-спада») используется в анализе жизненного цикла товаров. 13 Она описывает товары, которые быстро достигают максимальных продаж и затем быстро снижают объёмы продаж до постоянного уровня зрелости. 3
Некоторые области применения кривой «Плато» в анализе рынка и товаров:
- Планирование маркетинговых задач. 4 Кривая помогает составить точные прогнозы изменений уровня продаж и прибыли, определить направления развития маркетинга. 4
- Изучение товара конкурентов. 4 С помощью кривых жизненного цикла товара можно провести подробный сравнительный анализ и на его основе выделить сильные и слабые стороны. 4
- Управление ассортиментом. 4 На разных стадиях жизненного цикла товара нужен разный подход к ассортименту, и кривая «Плато» предоставляет общую картину развития. 4
- Управление производственными мощностями и товарными запасами. 4 Модель жизненного цикла помогает в прогнозировании, способствует грамотному управлению. 4
- Разработка новых товаров. 4 Кривая позволяет определить признаки приближающейся необходимости замены товара. 4
Кривая «Плато» характерна для товаров, зависимых от моды и краткосрочных трендов, таких как аксессуары, одежда и игрушки, а также для программного обеспечения и информационных технологий. 3