Кривая «Плато» (также называемая кривой «роста-спада») используется в анализе жизненного цикла товаров. sendpulse.com basis.promo Она описывает товары, которые быстро достигают максимальных продаж и затем быстро снижают объёмы продаж до постоянного уровня зрелости. basis.promo
Некоторые области применения кривой «Плато» в анализе рынка и товаров:
- Планирование маркетинговых задач. neiros.ru Кривая помогает составить точные прогнозы изменений уровня продаж и прибыли, определить направления развития маркетинга. neiros.ru
- Изучение товара конкурентов. neiros.ru С помощью кривых жизненного цикла товара можно провести подробный сравнительный анализ и на его основе выделить сильные и слабые стороны. neiros.ru
- Управление ассортиментом. neiros.ru На разных стадиях жизненного цикла товара нужен разный подход к ассортименту, и кривая «Плато» предоставляет общую картину развития. neiros.ru
- Управление производственными мощностями и товарными запасами. neiros.ru Модель жизненного цикла помогает в прогнозировании, способствует грамотному управлению. neiros.ru
- Разработка новых товаров. neiros.ru Кривая позволяет определить признаки приближающейся необходимости замены товара. neiros.ru
Кривая «Плато» характерна для товаров, зависимых от моды и краткосрочных трендов, таких как аксессуары, одежда и игрушки, а также для программного обеспечения и информационных технологий. basis.promo