Конъюнктура рынка влияет на развитие бизнеса и предпринимательства следующим образом:
- Позволяет принимать эффективные управленческие решения в сфере производства и сбыта. 1 Собранная информация даёт понять, как перестроить бизнес или какой открыть, чтобы полностью удовлетворить спрос и эффективно использовать силы производства, а в результате получить максимальную прибыль. 2
- Помогает прогнозировать перспективы товара и определять направления деятельности с целью удовлетворения меняющихся потребностей покупателей. 3
- Определяет поведение предприятия на рынке, методы и характер управления производственно-коммерческим процессом, стратегию выхода на рынок, ценовую политику на вырабатываемую продукцию, формы сбытовой деятельности, конкурентную политику. 5
Например, при благоприятной конъюнктуре ситуация на рынке предсказуемо стабильная, сбалансированная, наблюдается рост и производства, и продаж товаров, и цен на них. 1 Неблагоприятная конъюнктура означает негативное, нестабильное и непредсказуемое положение дел на рынке: объёмы производства и продаж снижаются, цены скачут. 1