Некоторые способы, которыми контрактный управляющий может повысить эффективность государственных закупок:
- Своевременная подготовка документации. 2 Важно определить, какие закупки будут проводиться регулярно, и разработать соответствующие документы: документацию, техническое задание и т. д.. 2 Также нужно уделить внимание обоснованию цены: выбрать правильный метод и, если необходимо, направить поставщикам запросы и получить ответы. 2
- Сопровождение текущих закупок. 2 Необходимо соблюдать сроки: публикации извещения, внесения изменений в документацию или отмены всей закупки. 2 Также нужно отслеживать запросы участников и своевременно реагировать на них. 2
- Работа с поставщиками. 4 Нужно исследовать рынок, проводить консультации с потенциальными контрагентами, чтобы определить состояние конкурентной среды на соответствующих рынках продукции. 4 Такие консультации также помогают определить наилучшие технологии и методы поставок продукции, актуальную рыночную стоимость. 4
- Систематизация внутренней работы и организация документооборота. 2 Нужно организовать документооборот так, чтобы было легко отсортировать информацию по различным закупкам, отследить поступление денежных средств или выявить просрочку исполнения. 2
- Работа с претензиями и жалобами. 4 Нужно участвовать в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков в контрольном органе и судах, готовить материалы для претензионно-исковой работы. 4
Контрактный управляющий становится ключевым лицом в проведении закупки, взаимодействует как со внутренними заказчиками, так и с потенциальными поставщиками. 4 Благодаря этому он получает понимание актуального рынка, может прогнозировать результат проведения закупок и предпринимать или инициировать корректирующие действия для повышения эффективности закупочной деятельности. 4