Концессии положительно влияют на развитие инфраструктурных проектов в разных странах. 4 Вот некоторые преимущества такой формы государственно-частного партнёрства:
- Привлечение внебюджетных средств для строительства, реконструкции и эксплуатации дорогостоящих инфраструктурных объектов. 4 Это позволяет ускорить развитие группы объектов в отсутствии достаточного объёма бюджетных средств. 4
- Использование управленческого опыта, технологий и профессиональных компетенций частного партнёра для реализации технологически сложных инфраструктурных проектов. 4
- Разделение рисков по развитию отдельных объектов публичной инфраструктуры с частным партнёром. 4
- Предоставление одним частным партнёром решения по инфраструктурному объекту на весь его жизненный цикл, то есть строительство/реконструкция и последующее управление объектом. 4
- Улучшение инвестиционного климата региона и привлечение инвесторов (в том числе иностранных) в развитие публичной инфраструктуры. 4
Например, в таких странах, как Мексика, Республика Корея, Индонезия, 100% автодорожных магистралей построены и эксплуатируются на основе концессионных соглашений. 5