Концепция рыночной власти соотносится с различными моделями рыночных структур, поскольку наличие рыночной власти определяется структурой отрасли. dgunh.ru
Рыночная власть возникает в условиях несовершенной конкуренции, когда предприятия получают возможность оказывать влияние на уровень рыночной цены. spravochnick.ru Некоторые модели рыночных структур, в которых может проявляться рыночная власть:
- Монополистическая конкуренция. spravochnick.ru Разные предприятия выпускают на рынок неоднородную продукцию, из-за чего у покупателей вызывает трудности переключение с потребления одного товара на потребление другого. spravochnick.ru В такой ситуации у предприятий появляется возможность до некоторой степени повысить цену без уменьшения объёма продаж. spravochnick.ru
- Монополия. sgpi.ru Монополист может не только определять объём производства, но и назначать цену. sgpi.ru
- Барьеры на пути ко входу на рынок. spravochnick.ru Ограничение объёма предложения на рынке позволяет уже присутствующим на нём предприятиям получать ненулевую экономическую прибыль за счёт установления более высоких цен. spravochnick.ru
- Ограничение доступа к информации о рыночной цене. spravochnick.ru Это позволяет предприятиям продавать неосведомлённым потребителям продукцию по завышенным ценам. spravochnick.ru
На множестве рынков фирмы обладают малой рыночной властью или не имеют её вовсе, в особенности, если доступ на такие рынки для компаний является свободным. dgunh.ru На некоторых рынках рыночная власть может быть значительной, в этом случае она трансформируется в более высокую прибыль. dgunh.ru