Компании используют ESG-критерии для принятия инвестиционных решений следующим образом:
- Для продвижения своих финансовых инструментов. 1 При IPO высокий ESG-рейтинг позволяет привлечь инвесторов, внедряющих принципы «устойчивого» финансирования. 1 Также ESG-рейтинг помогает привлечь внимание к «зелёным» или «социальным» облигациям организации и поддержать спрос на них при размещении. 1
- Для улучшения собственной ESG-практики. 1 Большинство рейтингов показывают позицию компании в отношении её конкурентов и других представителей отрасли, что может помочь в создании стратегии по улучшению. 1 Кроме того, отслеживая свою оценку у различных рейтинговых агентств, можно определить самые существенные области устойчивого развития, которые требуют улучшения, и сфокусировать ресурсы именно на них. 1
- Для заявления заинтересованным сторонам о деятельности в области устойчивого развития. 1 Например, потенциальные сотрудники и клиенты всё больше интересуются ESG-практикой организации, и этот критерий может повлиять на их выбор работодателя или коммерческого партнёра. 1
Кроме того, ряд крупных банков России встроили в кредитный процесс ESG-оценку компаний для проверки кредитозаёмщика на следование принципам устойчивого развития. 3