Коммерческий подкуп негативно влияет на экономическую деятельность компаний по нескольким причинам:
- Упущенная выгода. 1 Подкупающий в первую очередь думает о себе, а компания в это время могла найти более профессионального исполнителя или поставщика. 1
- Проверки. 1 ФАС, налоговая и правоохранительные органы могут заинтересоваться более ранними сделками, что приведёт к череде проверок и ударит по репутации компании. 1
- Репутационные потери. 1 Из-за огласки компромата компания может потерять клиентов, партнёров и инвесторов. 1 Доходы бизнеса вряд ли будут расти, а впоследствии компания может оказаться на грани краха. 1
- Удорожание товаров и услуг. 2 Убытки хозяйствующих субъектов компенсируются затем за счёт стоимости товаров и услуг. 2
- Снижение эффективности предпринимательской деятельности. 3 Коммерческий подкуп ведёт к нарушениям условий конкуренции и иных принципов предпринимательской деятельности. 3
Коммерческий подкуп — это коррупция и нарушение закона, за которое предусмотрена уголовная ответственность (ст. 204 УК РФ). 1