Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) помогает оценить эффективность бизнеса, показывая, сколько прибыли приносит каждый вложенный в проект рубль. 1
Некоторые возможности, которые позволяет реализовать ROI:
- Определить, насколько выгоден весь бизнес или конкретный проект. 2 Если ROI больше 100%, это означает, что инвестиции были выгодны, компания получила прибыль. 2 Если показатель ниже или равен 0%, это значит, что вложения не окупились или не принесли достаточно прибыли. 5
- Выявить прибыльные и убыточные продукты. 3 Например, если ROI для крема для жирной кожи лица равен 30%, это значит, что вложения окупились только на треть. 3
- Проанализировать вложения в определённые каналы продвижения. 1 Если ROI в одном канале выше, чем в другом, это значит, что он более эффективен в привлечении клиентов и генерации выручки. 5
- Составить бюджет на будущее или долгосрочный план развития компании. 1 На основе точной информации из внутренних источников и анализа предыдущих периодов можно понять, как улучшить стратегию развития компании в будущем. 1
Однако ROI не может в одиночку оценить реальное положение дел бизнеса и эффективность его работы. 1 Кроме того, есть ситуации, когда расчёт коэффициента не поможет выяснить реальную окупаемость инвестиций. 3