Классификация бизнес-процессов помогает в управлении предприятием следующим образом:
- Структурирует процессы. 1 Классификация помогает определить, как именно можно выделять конкретный процесс из общей массы. 1 Например, основные процессы выделяют исходя из результата, ценного для потребителя, а вспомогательные — по ресурсу, которым они снабжают компанию. 1
- Позволяет эффективно выстроить управление работой отделов. 2 Правильно выстроенный бизнес-процесс обеспечит максимально допустимую скорость реализации, поможет найти и исключить дублирующиеся или лишние операции. 2
- Даёт возможность обнаружить слабые места в рабочих процессах и способствовать их устранению. 2 Анализ бизнес-процессов даёт возможность скорректировать работу, оптимизировать процессы, решить, какие операции следует автоматизировать. 2
- Даёт возможность обозначить зону ответственности каждого работника и обеспечивает грамотное делегирование задач. 2
- Позволяет оперативно закрыть основные вакансии и обучить сотрудников. 2 Также описание бизнес-процесса сокращает время на адаптацию новых работников. 2
- Мотивирует персонал работать лучше и повышает их вовлечённость. 2
В конечном итоге налаженные бизнес-процессы повышают эффективность работы компании и влияют на рост прибыли. 4