Виды деятельности в секторе услуг можно классифицировать по разным критериям, например:
- По критерию материальности. 1 Услуги бывают нематериальные (полезный результат достигается исключительно благодаря действиям производителей) и частично материальные (услуги доставляются через материальные товары). 1
- По степени стандартизации. 1 Выделяют строго стандартизируемые, стандартизируемые, частично стандартизируемые, нестандартизируемые и уникальные услуги. 1
- По регулярности оказания. 1 Услуги бывают однократно оказываемые, редкие, периодические, систематические, регулярные и ежедневные. 1
- По степени массовости клиентуры. 1 Услуги бывают индивидуальные, групповые (коллективные) и корпоративные. 1
- По характеру воздействия на потребителя. 1 Услуги бывают направленные на неосязаемое имущество, интеллект и чувства потребителей, на материальное имущество или оказывающие воздействие напрямую на самого потребителя. 1
- По взаимосвязи с другими товарами. 1 Услуги бывают взаимозаменяемые (потребление товара может быть заменено услугой) и взаимодополняемые (товару соответствует потребление определённой услуги). 1
Также услуги можно классифицировать по аудитории потребителей: 2
- Связанные с бизнесом. 2 Это услуги, которые обеспечивают повседневные нужды бизнеса и его функционирование. 2 Например, работа специалистов технической поддержки, логистов. 2
- Личные. 2 Услуги, которые предоставляются физическим лицам в зависимости от их потребностей и запросов. 2 Сервис целиком ориентирован на индивидуальную работу с клиентами. 2
- Социальные. 2 Эти услуги представляют общественную значимость и оказываются некоммерческими организациями или государственными органами. 2 Они предназначены для достижения социального равенства, но прибыль с них не получают. 2