Оценка знаний по финансовой грамотности в школьных предметах включает три вида: 1
- Текущее оценивание. 1 Включает результаты выполнения заданий и участие в играх. 1 Помимо стандартных форм оценивания (устного опроса, тестирования, письменных самостоятельных работ с решением задач), для оценки текущего уровня знаний используют кроссворды, викторины, мини-исследования, графические работы (таблицы, схемы, диаграммы), а также творческие работы — презентации и интеллект-карты. 1
- Промежуточное оценивание. 1 Предполагает комплексную проверку достигнутых результатов по крупным темам. 1 Средствами оценки служат отчёты о проведённых мини-исследованиях, доклады, учебные проекты и их защита — презентации и ответы на вопросы по теме. 1
- Итоговое оценивание. 1 Проводится для принятия решения о качестве усвоенных знаний по курсу в целом. 1 Осуществляется в форме итоговой проверочной работы. 1
Задания для оценки финансовой грамотности обычно состоят из трёх блоков: 3
- Содержание. 3 Включает знания и понимание (деньги и денежные операции, планирование и управление финансами, риски и вознаграждения, финансовая среда). 2
- Познавательные процессы. 3 Оценивают умения, действия и стратегии (выявить финансовую информацию, анализировать информацию в финансовом контексте, оценивать финансовые проблемы, применять финансовые знания). 2
- Контексты (жизненные ситуации). 3 Представляют собой группы ситуаций, объединённые в разные блоки: образование и работа, дом и семья, личностные и общественные ситуации. 3