MCC-коды не статичны, компании, выпускающие платёжные карты, часто добавляют, удаляют или изменяют действующий список кодов для соответствия текущим потребностям. 1
Некоторые примеры изменений:
- Назначение собственных кодов. 2 У некоторых маркетплейсов могут быть свои MCC-коды, если они входят в какую-либо экосистему. 2 Например, «Мегамаркет» работает под кодом MCC 3991 — это код экосистемы Сбербанка, а покупки на «Яндекс Маркете» могут проходить по MCC 3990 — код экосистемы Яндекса. 2
- Унификация правил начисления комиссии. 3 Например, с января 2023 года в платёжной системе «Мир» были унифицированы правила начисления комиссии в сегментах продуктового ритейла и общественного питания. 3 Раньше предприятия общественного питания разного класса имели разные MCC-коды, от которых зависела ставка межбанковского вознаграждения, теперь правила стали едиными для всех таких торговых точек. 3
При этом MCC-код не может изменяться по желанию продавца, поскольку он основан на определённых критериях платёжной системы. 1 Код может полностью измениться только в случае, если компания займётся другим видом бизнеса. 1