Методы стимулирования клиентов банков через онлайн-игры (геймификация) менялись, например, в следующих направлениях:
- Обучение. bosfera.ru Игры помогают объяснить простые финансовые термины в увлекательной и наглядной форме, а также погрузиться в более сложные темы, такие как инвестиционные продукты, управление рисками и инвестиционные стратегии. bosfera.ru Пример — образовательная веб-игра для детей «Тайна потерянной копилки», разработанная Банком России. bosfera.ru
- Наблюдение за поведением. bosfera.ru С помощью игр можно собирать информацию о клиентах и использовать её вместо традиционного кредитного скоринга. bosfera.ru Например, американский необанк Moven стимулирует клиентов к участию в поведенческой игровой системе взаимодействия CRED, которая оценивает кредитоспособность клиентов с использованием информации из социальных сетей. bosfera.ru
- Привлечение новых пользователей. rb.ru Например, «Рокетбанк» проводил онлайн-квест с отсылками к СССР, где участники могли выиграть различные призы. rb.ru Одно из заданий предполагало подачу заявки на выпуск карты «Рокетбанка». rb.ru
- Повышение активности существующих клиентов. bosfera.ru Например, в 2020 году «Альфа-Банк» провёл квест под названием «Миллиолето», в котором пользователи выполняли различные действия в рамках 14 привычных операций в банковском приложении. bosfera.ru
В 2025 году, по информации сообщества «Финтолк» во «ВКонтакте», крупные банки продолжают использовать игры в своих приложениях для привлечения внимания клиентов и стимулирования покупок услуг именно у конкретного банка. vk.com Некоторые примеры игр: «Магия отпуска» от «Т-Банка», «5 букв» и «Пэт-кафе» от «Альфа-Банка». vk.com