Концепция обслуживания в торговых точках менялась, в частности, благодаря развитию технологий и изменению потребительского поведения. moluch.ru Некоторые изменения:
- Цифровизация. cyberleninka.ru rg.ru Торговые точки внедряют цифровые технологии для улучшения сервиса и процессов продаж. cyberleninka.ru rg.ru Например, используют онлайн-навигацию, систему распознавания лиц, виртуальную коммерцию. cyberleninka.ru rg.ru
- Омниканальность. cyberleninka.ru rg.ru Появился единый подход к обслуживанию клиентов в единой точке контакта. rg.ru Не важно, как клиент обратился в компанию — посмотрел рекламу, зашёл на сайт или посетил розничный магазин. rg.ru Важно поддерживать высокий уровень сервиса на всех площадках. rg.ru
- Персонализация. cyberleninka.ru linii.ru Магазины стремятся предугадывать нужды клиента и адаптироваться к ним. linii.ru В этом могут помочь данные искусственного интеллекта. linii.ru
- Мультисенсорный опыт. linii.ru Магазины обустраивают так, чтобы покупатели во время шопинга задействовали не только зрение, но и обоняние, осязание и даже слух. linii.ru
- Фокус на поколение Z. linii.ru Ключевыми покупателями становятся представители этого поколения, которые выросли в цифровом мире и любят онлайн-шоппинг, но около половины их расходов по-прежнему приходится на привычные физические магазины. linii.ru
В будущем, по прогнозам, появятся инновационные торговые точки, функционирующие полностью без кассиров и даже без касс самообслуживания. companies.rbc.ru