Возможно, имелись в виду общие закономерности изменения стоимости товара на разных этапах его жизненного цикла, а не конкретно спортивной одежды.
Жизненный цикл товара в маркетинге состоит из четырёх этапов в зависимости от динамики продаж продукта: 1
- Выход продукта на рынок. 1 На этом этапе товар не приносит прибыли и требует больших вложений, чтобы создать спрос на него. 1 Производитель может предлагать высокую цену на товар, которую со временем снижает, или, наоборот, товар выходит на рынок с низкой ценой, а после достижения устойчивого спроса цену повышают. 15
- Рост продаж. 1 У товара уже есть постоянные покупатели, постепенно появляются новые, рентабельность производства товара растёт. 1 Производитель может снижать цену, предлагать клиентам акции и скидки. 5
- Зрелость. 1 Выход на пик продаж и постепенное снижение интереса. 1 Темпы роста замедляются из-за насыщения рынка. 3 Цена может сохраняться на стабильном уровне, ситуативно использоваться акции и скидки. 5
- Этап спада. 1 Снижение продаж до уровня, который наблюдался на стадии роста и ниже него. 1 Интерес к продукту угасает, появляются более технологичные или модные товары. 5
Порядок этапов жизненного цикла товара строго не закреплён. 1 Они могут чередоваться: например, при неудачном запуске продукта за ростом продаж сразу последует спад. 1
Длительность какого-либо конкретного этапа в рамках цикла и общая длительность самого жизненного цикла зависят от типа предлагаемых продуктов или услуг. 2