С появлением онлайн-торговли система ценообразования на рынке товаров изменилась, в частности, в сторону динамичности и персонализации. 12
Некоторые изменения:
- Динамическое ценообразование. 2 Алгоритмы анализируют данные о спросе, предложении, конкуренции и других факторах, чтобы автоматически адаптировать цены на определённые товары и услуги. 2
- Персонализированное ценообразование. 2 Маркетплейсы учитывают потребительское поведение и историю покупок каждого конкретного пользователя. 2 Такой подход помогает настраивать цены в соответствии с индивидуальными потребностями и предпочтениями клиентов. 2
- Система рейтингов и отзывов. 2 Продавцы с высокими оценками и положительными отзывами могут устанавливать более высокие цены на свои товары, поскольку они обладают хорошей репутацией среди потребителей. 2
На ценообразование на маркетплейсах влияют, например, такие факторы: конкуренция, спрос и предложение, сезонность, себестоимость товара, политика конкретного маркетплейса в отношении ценообразования, комиссий, логистики. 5