Некоторые изменения, которые произошли в розничной торговле в эпоху цифровизации:
- Развитие гибридных форматов. 1 Компании работают сразу на нескольких площадках, обеспечивая взаимодействие с клиентами через различные каналы. 1
- Самообслуживание покупателей и развитие технологий оплаты. 1 В офлайн-рознице широко применяется распознавание изображений для распознавания товаров и оплаты по биометрии или QR-коду. 1
- Персонализация торговых предложений. 1 Анализ покупательских предпочтений с помощью искусственного интеллекта и технологий больших данных позволяет делать потребителям более привлекательные предложения. 1
- Использование роботов для снижения затрат на доставку и складские операции. 1 Например, Wildberries тестирует беспилотные электромобили для отгрузки, а «Яндекс Маркет» разработал и внедрил роботов-инвентаризаторов для крупногабаритных товаров. 3
- Рост спроса на решения по обеспечению информационной безопасности. 2 Также заказчики проявляют интерес к облачным сервисам и аутсорсингу ИТ-услуг. 2