С развитием интернет-торговли роль коммивояжёра изменилась, в частности, в сторону использования цифровых инструментов для взаимодействия с клиентами. 1
Вместо личных встреч коммивояжёры стали применять онлайн-вебинары, которые позволяют демонстрировать продукт, общаться с аудиторией в реальном времени, отвечать на вопросы и предлагать товар к покупке. 1 Такие вебинары объединили в себе персональный подход коммивояжёра, удобство телефонных переговоров и наглядность телевизионной рекламы. 1
Кроме того, с появлением интернета бизнес получил новые коммуникационные возможности, а обмен информацией стал практически мгновенным. 2 Интернет стал местом поиска информации о товарах и услугах и одновременно — площадкой для их оценки. 2
Также с развитием электронной коммерции бизнес больше не контролирует исключительно товаропроводящую цепочку, а выстраивает сквозные коммуникационные экосистемы, в которых пользователь одновременно выступает как потребитель, так и соавтор ценности. 4