Изменение процентных ставок сказывается на стоимости товаров следующим образом: при повышении ключевой ставки растут процентные расходы компаний, что отражается на ценах увеличением на четверть процента. 1
Бизнесмены обычно перекладывают свои расходы на потребителей, закладывая в стоимость товаров и услуг наценку на расходы нескольких подрядчиков, которые тоже несут процентные расходы и закладывают их в чек. 1
Например, повышение ключевой ставки на 10 процентных пунктов может привести к росту цен на 2,5–5% за счёт увеличения процентных расходов по всей цепочке поставщиков. 1
Также при росте ставки спрос на товары снижается, и предпринимателям приходится повышать цены, чтобы не работать в убыток. 2
Напротив, если ЦБ снижает ставку, потребительские настроения улучшаются, и люди приобретают больше товаров и услуг. 5