Изменение критериев транснационализации влияет на классификацию компаний следующим образом: появляются новые формы транснационализации бизнеса, которые учитываются при определении видов компаний. 2
Например, в качестве новых форм рассматриваются международный франчайзинг, нетчайзинг, инжиниринг, аутсорсинг, лизинг. 2 Они используются не только транснациональными компаниями как основными субъектами глобальной экономики, но и небольшими фирмами и компаниями. 2
Также для отражения уровня транснационализации компаний используются такие показатели, как индекс транснациональности и индекс распространения сети. 3 Первый характеризует, насколько значимой является зарубежная деятельность компании, а второй — отношение числа зарубежных стран, в которых компания осуществляет свою деятельность, к общему количеству стран, в которых она потенциально могла бы вести деятельность. 3