Изменение каналов движения товара может влиять на структуру розничной цены следующим образом:
Ритейлер учитывает количество задействованных каналов от производства до розничной торговли. 3 Чем глубже уровень каналов, тем выше будут цены на продукцию. 3
Производители используют специальные стратегии ценообразования в каналах для увеличения объёмов продаж. 1 Например, при реформировании системы дистрибуции компании могут отказаться от дисконтирования оптовых продаж, чтобы избежать разницы в розничных ценах. 1
Сближение с конечным потребителем предоставляет производителю больше возможностей для сбора актуальной рыночной информации и контроля розничной цены. 4 Если производитель хочет охватить потребителей, которые сосредоточены в одном конкретном месте, он может напрямую поставлять товары в этот район. 4
Структура розничной цены также зависит от других факторов, таких как затраты на производство, количество конкурентов, ценность продукта для потребителя и другие. 5