Изменение цены на товары роскоши может по-разному влиять на спрос. getcompass.ru
При эластичном спросе изменение цены на 1% приводит к изменению спроса на товар на более чем 1%. getcompass.ru Такой спрос характерен для техники, одежды, к нему относятся и предметы роскоши. getcompass.ru Если цена падает, это сразу же отражается в повышении спроса, если растёт — люди тут же сокращают потребление. getcompass.ru
При неэластичном спросе изменение цены на 1% приводит к изменению спроса менее чем на 1%. getcompass.ru Характерно для продуктов питания и вещей, которые используются каждый день. getcompass.ru Если цена на такие товары растёт, потребители особо не реагируют на это и неохотно сокращают объёмы потребления. getcompass.ru
Также существует эффект Веблена. elib.psu.by Он заключается в том, что повышение цены на ряд товаров (обычно предметы роскоши) приводит к росту объёма спроса за счёт увеличения объёма так называемого престижного спроса. elib.psu.by