Изменение цены влияет на спрос на продукцию предприятия следующим образом: чем выше цена, тем меньше спрос — и наоборот. 2
Это объясняется влиянием двух эффектов:
- Эффект дохода. 3 При росте цен фактический доход потребителя сокращается, при том, что его денежный доход остаётся неизменным. 3 Покупательная способность потребителя снижается, соответственно, сокращается спрос на подорожавший продукт. 3
- Эффект замещения. 3 Из-за роста цен потребитель обращает внимание на менее дорогие товары, которые могли бы заменить подорожавшую продукцию. 3 Это также приводит к снижению спроса на заданный товар. 3
Однако есть исключения: для некоторых товаров, например товаров первой необходимости или люксовых, повышение цен может привести к увеличению спроса. 35