Изменение ассортимента может влиять на динамику товарооборота, в зависимости от конкретных изменений и категорий товаров. 1
Расширение ассортимента за счёт увеличения широты, полноты и новизны может способствовать насыщению рынка товарами и укреплению рыночных позиций предприятия, что в итоге приводит к расширению объёма продаж. 1 Однако расширение ассортимента товаров категорий «В» и «С» не оказывает существенного влияния на повышение общего товарооборота. 1
Для увеличения прибыли важно обращать внимание на товары категории «А». 1 Для них нужно обеспечить непрерывное присутствие ассортимента, оптимизировать размещение и выкладку, чтобы торговое пространство использовалось максимально эффективно. 1
Таким образом, чем шире ассортимент и глубже он отражает потребности целевой аудитории, тем лучше для бизнеса. 4