Чтобы избежать споров с налоговыми органами при учёте представительских расходов, рекомендуется:
- Чётко выстраивать документооборот. www.abt.ru Четкий и логически выстроенный документооборот доказывает не только факт расхода, но и его деловую цель. www.abt.ru
- Использовать критерии определения представительских издержек, обозначенные в Налоговом кодексе и предписаниях Министерства финансов РФ. assistentus.ru Например, мероприятие должно носить исключительно официальный формат для обсуждения взаимовыгодных условий. rb.ru
- Экономически обосновывать все расходы и соразмерять их с целями деловой встречи. rb.ru
- Документально подтверждать все представительские издержки. rb.ru Для этого нужно иметь в наличии приказ на представительские расходы, программу мероприятия, смету, отчёт о мероприятии, акт на списание расходов и другие документы. rb.ru assistentus.ru
- Устанавливать внутренние лимиты по должностям. www.abt.ru Компания может разработать и утвердить внутреннее положение о представительских расходах, в котором прописать, какие должностные лица имеют право инициировать и проводить представительские мероприятия. www.abt.ru
- Соблюдать лимит представительских расходов. rb.ru assistentus.ru Запрещено тратить в качестве представительских средства в размере свыше 4% от фонда оплаты труда на данный отчётный период (п. 2 ст. 264 НК РФ). assistentus.ru
В спорных случаях следует обратиться к арбитражной практике. assistentus.ru Для получения консультации по учёту представительских расходов рекомендуется обратиться к налоговому специалисту.