Чтобы избежать рисков при работе с недобросовестными контрагентами, рекомендуется:
- Проверить официальные данные контрагента. dzen.ru Убедитесь, что он не значится в реестре недобросовестных налогоплательщиков или «фирм-однодневок». dzen.ru Также стоит проанализировать сведения о руководителях и учредителях: частые смены директоров или массовое руководство — признак риска. dzen.ru
- Изучить финансовую отчётность. dzen.ru Стоит обратить внимание на основные показатели деятельности контрагента: выручку и прибыль (низкие показатели при крупном обороте — сигнал о возможных нарушениях), налоговую нагрузку (компании, платящие минимальные налоги, могут использовать схемы уклонения) и задолженности и судебные дела (нужно проверить, не участвует ли контрагент в спорах с налоговой или кредиторами). dzen.ru
- Использовать автоматизированные сервисы. dzen.ru Например, сервисы ФНС России, такие как «Прозрачный бизнес», помогают проверить контрагента по ряду критериев. kontur-f.ru
- Документально подтверждать сделки. dzen.ru Нужно сохранять все договоры, счета, акты выполненных работ. dzen.ru Также следует подтверждать реальность поставок: для этого подойдут накладные, транспортные документы и фотоотчёты. dzen.ru
- Прибегнуть к профессиональному налоговому аудиту. dzen.ru Аудиторы помогут выявить риски ещё до того, как их обнаружит ФНС, а также отсечь ненадёжных партнёров и подготовить доказательную базу по каждой сделке. dzen.ru
Кроме того, полезно регулярно мониторить контрагентов и корректировать взаимоотношения с ними в зависимости от изменения обстоятельств. nsk.plus.rbc.ru